Версия для слабовидящих

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены:  индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение с учетом имеющихся особенностей; ограничения (при необходимости)  занятий физической культурой.

Здания МКДОУ имеют беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий инвалидов: О, Г, С., полностью доступно для детей с ТНР.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Объекты для проведения практических занятий, объекты спорта  доступны для детей с ТНР, специально оборудованные объекты для детей-инвалидов отсутствуют.

Средства обучения и воспитания приспособлены для детей с ТНР, частично приспособлены для детей категорий инвалидов О,Г, С.  Специально приспособленных средств обучения для использования  инвалидами не имеется.

В ДОУ имеются следующие технические средства обучения воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный проектор, компьютеры и ноутбуки, принтеры, сканеры. Специализированные технические средства отсутствуют.

Специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. Для беспрепятственного входа в объект и выхода из него, самостоятельного передвижения по территории объекта необходимо вызвать ответственного за сопровождение сотрудника по кнопке вызова помощника или по телефону:   8(48442) 2-72-11  

При необходимости и имеющейся технической возможности для   инвалидов и лиц с ОВЗ в МКДОУ д/с №4 "Красная шапочка" будут созданы необходимые специальные  условия.

При необходимости рассматривается возможность осуществления образовательной деятельности на дому.

Условия питания  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В  МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка» для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организовано рациональное и сбалансированное питание в соответствии с требованиями СнПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется по графику утвержд?нному заведеющей  посредством реализации основного 2-х недельного меню (включающего горячее питание), разработанного на основе физиологических потребностей ребёнка в пищевых веществах и нормах питания  в объёмах возрастных порций для детей согласно СанПиН.  Меню предусматривает 5 разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок), обед, полдник, ужин. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.  В ежедневный рацион питания включены основные продукты (творог, рыба, мясо, сыр), овощи, фрукты. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей при приготовлении блюд применяется соль поваренная пищевая йодированная.

Питание соответствует принципам щадящего питания, предусматривающих использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка, тушение, запекание, и исключающих жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. По показаниям врача детям осуществляется замена блюд. При необходимости детям  осуществляется помощь в приеме пищи.

Для обеспечения преемственности питания родители информируются об ассортименте питания. Ежедневно на стендах во всех возрастных группах для родителей размещается  меню на сутки с указанием наименования приема пищи, блюда, массы порции, калорийности порции. Дополнительно на стендах размещены рекомендации для родителей по организации здорового питания детей.

            В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Контроль за качеством питания возлагается на заведующую МКДОУ. В МКДОУ  функционирует бракеражная комиссия, которая контролирует   качество приготовления пищи (закладка продуктов, соблюдение правил кулинарной обработки и норм выдачи).

Питьевой режим осуществляется с использованием  кипяченой питьевой воды.

Специальные условия охраны здоровья

В МКДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемилогическими требованиями:

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

- в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в МКДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Карта сайта Яндекс.Метрика