Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад состоит из 2-х одноэтажных корпусов. В зданиях размещены: игровые комнаты переоборудоваемые в  спальные комнаты, раздевальные, туалетные комнаты, 2 музыкально- спортивных зала, кабинет заведующей, кабинет завхоза, медицинский кабинет, кабинет логопеда.

             На территории имеются оборудованные игровые площадки, на которых расположен игровой инвентарь: песочницы, домики, машины, лодки и 2 спортивные площадки.

  Группы оборудованы мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с СанПиН и индивидуальными особенностями детей. Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных  особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы мастерские, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей.  Вся развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и является насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной

В образовательной организации отсутствуют общежития, в том числе приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Фото созданных условий и развивающей предметно-пространственной среды

 

Характеристика материально – технической базы и развивающей предметно – пространственной  среды по образовательным областям:

  

Область

Оснащение

«Социально – коммуникативное развитие»

Группы

 

«Центр патриотического воспитания»:

Портрет президента Российской Федерации, государственная символика, картинный материал и книги о родине, книги о ВОВ, героях страны,  тематические альбомы («Моя Россия», «Моя семья», «Калужская область», «Козельск»), дидактические игры («Наша Родина», «Народы России»), энциклопедии («Россия», «Народы мира», «Азбука калужского края»), рушник, самовар, матрёшки, семейные альбомы.

 

  «Центр сюжетно – ролевой игры»:

- игровая мебель (кухня, парикмахерская, больница, магазин и т.п.)

- игровые наборы («Парикмахер», «Доктор», «Продавец», «Моряк», «Военный», «Пожарный», «Сотрудник ГИБДД»,  «Строитель» и т.п)

- куклы и пупсы разного размера

- машины большие и маленькие

- костюмы (моряки, военные, полицейские, доктор, продавец и т.п.)

 

«Центр ОБЖ»:

Тематические альбомы («Детям об огне», «Загадки безопасности», «Соблюдай ПДД», «Собственная безопасность»).

Картинный материал: (Безопасное общение, один на улицах города, безопасность в доме, пожарная безопасность, безопасность на дороге, незнакомые предметы)

Дидактические игры: («Дорожная азбука», «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Как избежать неприятностей. Книга – Азбука пешехода)

Светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков,  набор спецтранспорта.

«Познавательное развитие»

Группы

 

«Центр сенсорики»:

Мозаика крупная и мелкая, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, головоломки, шнуровка, пирамиды разного размера,  логические кубы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием. 

 

«Центр познания»:

Пазлы, кубики, лото, домино, игры на развитии внимания, памяти, игры на знание  профессий, предметов быта, игры на сравнение предметов по их свойствам, умение устанавливать сходства и различия.

Математический материал:

Часы, цифры-трафареты, деревянные вкладыши с цифрами, пазлы математические, математическое лото, дидактические игры на количество и счет, величину, форму, ориентировку в пространстве и во времени, игры на умение  сравнивать, соотносить, группировать предметы, палочки «Кюизинера», блоки Дьенеша, игры Воскобовича, игры–головоломки («Танграмм», «Колумбово яйцо», «Тетрис»), современные логические игры по развитию математических представлений.

 

«Центр науки и естествознания»:

Календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, обучающие игры по экологии («Времена года», «Полное лукошко», «Про растения», «Птицы», «Следы», «Овощи и фрукты», «Рыбы», «Берегите живое», «Кто чем питается», домино и др.), картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии («Красная книга» «Живой мир Земли», «Флора и фауна» «Круглый год», «Зеленая аптека», «Времена года»).

 

«Речевое развитие»

Группы

 

«Центр книги»:

Разнообразные книги по темам: «Природа», «Сказки», «Человек» «Энциклопедии», нравственные лесенки, «Книжкина больница», аудио и видео записи литературных произведений, литература по духовно – нравственному воспитанию, материалы о детских писателях и художниках иллюстраторах, их портреты

 

«Центр грамотной речи»:

Дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте),  картотека артикуляционной гимнастики, трафареты букв, звуковые флажки, сюжетные картины для рассказывания, схемы описательных рассказов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений,

логопедический материал в группах комбинированной направленности.  

«Художественно - эстетическое развитие»

Группы

 

«Центр театрала»:

Различные виды театров (на «потычках», на лопатках, на стаканчиках, магнитные, деревянные, плоскостные,  теневые, конусные,  пальчиковые, Би-ба-бо, настольные, театры топотушек, театр на фланелеграфе)

 Костюмы: русские народные рубахи и сарафаны, кокошники, шапочки, платки, шарфы, платья, рубашки, бусы, шапочки, костюмы персонажей сказок.

 Настольные ширмы, декорации для показа спектаклей

 

  «Центр  конструирования»:

Деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные, средние и мелкие), конструкторы типа «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства, покрытия для конструирования.

 

«Центр музыки»:

Немое пианино, песенные альбомы, музыкальные инструменты: маракасы, погремушки, свистульки, шумелки, барабаны, дудочки, губные гармошки, пианино, металлофоны, ложки, атрибуты для танцевальных импровизаций: ленты, султанчики, дождинки, листики, цветочки и т.п.

Дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса. 

 

«Центр изобразительного искусства»:

Цветная бумага, картон, альбомы, раскраски, трафареты, пластилин, масса для лепки, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, непроливайки, оборудование для нетрадиционного рисования и лепки.

Тематические альбомы: народные промыслы, матрешки, народная игрушка, животные, фрукты, овощи, природа и т.п.

Дидактические игры: «Раскрась и нарисуй», «Собери натюрморт», «Придумай картину» и т.п.

Изделия народных промыслов.

 

Музыкальный зал

Дидактический материал: портреты композиторов, аудиозаписи музыкальных произведений, дидактические игры на развитие звуковысотного  слуха, восприятия музыки, развитие тембрового и динамического слуха,  ритмического слуха.

Атрибуты  для танцев и музыкального обыгрывания, драматизаций (Ленточки, цветные, платочки, тарелочки пластмассовые, шапочки животных и героев сказок, дуги, грибочки, орешки, цветы, листочки, флажки, снежинки, султанчики, ёлочки, волшебные палочки, листочки, подушечки, русские народные платки)

Декорации для зала.

Костюмы карнавальные для детей и взрослых  русские народные  костюмы

Музыкальные инструменты: синтезатор CASIO, металлофоны, ложки деревянные, диатонические колокольчики, погремушки, барабаны, бубны, треугольник, дудочки, свистульки маракасы, бубенчики на руку, браслет с бубенчиками на руку или лодыжку, колокольчики , шумовые инструменты, балалайки.

 

«Физическое развитие»

   Группы

 

   «Центр спорта»:

Кегли, массажные мячи, резиновые мячи, косички, мешочки, массажные дорожки, обручи, кольцебросы.

 

   Спортивный  зал

Гимнастические скамейки, корзины баскетбольные, гимнастические (ребристые) доски, обручи пластмассовые (диаметр – 60см. и 40 см.), скакалки, кегли, кольцебросы, мячи резиновые диаметр – 25см, 15см  мячи массажные (ёжики), мячи хопы (прыгуны), фитнес мячи, волейбольная сетка  6 м, мешочки для метания (вес – 100 гр.), самокаты, гимнастические палки, конусы, бадминтон, «Пин-понг», дуги разной высоты, «Дартц», футбольные мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, серсо, массажные дорожки, маты, канат, мягкие модули, мягкие мячики диаметр 12см., бруски деревянные.

 

Спортивная площадка

Лестница - петушок, яма для прыжков, гимнастическое бревно, беговая дорожка, площадка для п/игр.

 

Оснащение музыкально-спортивных  залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Залы оснащены в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации музыкальной и физкультурной  работы, имеют все необходимое оборудование.

Имеются следующие технические средства обучения: аудиосистемы, музыкальный центр, мультимедийная система, синтезатор, магнитофон. Все  технические средства обучения,  имеющиеся в МКДОУ,   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям  и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

 

Информационные системы  и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы

В МКДОУ имеется информационно - телекоммуникационная сеть «Интернет», создан свой сайт и электронная почта.  

Сайт разработан в соответствии с требованиями законодательства, содержит информацию об учреждении, педагогах,  об организации  воспитательно-образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, материально-техническом обеспечении. Материалы сайта регулярно обновляются.  Для общения  с родителями создана «Обратная связь». Координация и информационное обеспечение сайта осуществляется  ответственным за его ведение.

Выход в сеть «Интернет»  для получения доступа к образовательным ресурсам по   выполнению воспитательно-образовательных задач предоставляется педагогам в свободное время.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

 

Организация питания воспитанников

Питание воспитанников в МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка» в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с требованиями СнПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется посредством реализации основного 2-х недельного меню (включающего горячее питание), разработанного на основе физиологических потребностей ребёнка в пищевых веществах и нормах питания  в объёмах возрастных порций для детей согласно СанПиН. Меню предусматривает 5 разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок), обед, полдник, ужин. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены основные продукты (творог, рыба, мясо, сыр), овощи, фрукты. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей при приготовлении блюд применяется соль поваренная пищевая йодированная.

Ежедневное меню на сутки с указанием наименования приема пищи, блюда, массы порции, калорийности порции размещается на стендах во всех возрастных группах детей. Дополнительно на стендах размещены рекомендации для родителей по организации здорового питания детей

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Контроль за качеством питания возлагается на заведующую МКДОУ. В МКДОУ  функционирует бракеражная комиссия, которая контролирует   качество приготовления пищи (закладка продуктов, соблюдение правил кулинарной обработки и норм выдачи).

Лицам с заболеваниями аллергического характера по показаниям врача осуществляется замена блюд.

Питьевой режим осуществляется с использованием  кипяченой питьевой воды.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка», является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Законом об образовании в Российской Федерации;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
  • Уставом детского сада;
  • Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ ЦРБ Козельского района.

Ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания несут заведующая и медицинский работник.

В детском саду разработан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в группе и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны летом,

- спортивные праздники, развлечения.

Проводятся профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия:

- в зимний период - с-витаминизация третьего блюда, кварцевание групп.

Здоровьесберегающие технологии строятся на данных индивидуальной диагностики состояния организма дошкольника, адекватном выборе физкультурно – оздоровительных мероприятий, контроле за их эффективностью.

В детском саду регулярно проводятся медицинские осмотры воспитанников, по графику дети направляются в ГБУЗ ЦРБ Козельского района на прививку.

 

Медицинская деятельность

Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № ЛО-40-01-001039 от 13.04.2015 года, срок действия – бессрочно. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. В медицинском кабинете имеется следующее оборудование: весы, ростомер, динамометр, тонометр с детской манжеткой, плантограф, носилки, ширма, кушетка, процедурные столики, холодильник и шкаф для хранения медикаментов, облучатель бактерицидный кварцевый. Все оборудование сертифицировано и своевременно проходит поверку.

 

Обеспечение безопасного пребывания детей

Для обеспечения безопасного пребывания детей в учреждении имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные щиты.
4. Разработаны инструкции по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях, регулярно проводятся инструктажи.
5. Имеется паспорт комплексной безопасности.

 

Нормативно-правовые акты по безопасности

Карта сайта Яндекс.Метрика