Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад состоит из 2-х одноэтажных корпусов. В зданиях размещены: игровые комнаты переоборудоваемые в  спальные комнаты, раздевальные, туалетные комнаты, 2 музыкально- спортивных зала, кабинет заведующей, кабинет завхоза, медицинский кабинет, кабинет логопеда.

             На территории имеются оборудованные игровые площадки, на которых расположен игровой инвентарь: песочницы, домики, машины, лодки и 2 спортивные площадки.

  Группы оборудованы мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с СанПиН и индивидуальными особенностями детей. Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных  особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы мастерские, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей.  Вся развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и является насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной

 

Фото созданных условий и развивающей предметно-пространственной среды

 

Характеристика материально – технической базы и развивающей предметно – пространственной  среды по образовательным областям:

  

Область

Оснащение

«Социально – коммуникативное развитие»

Мастерская патриотического воспитания

Портрет президента Российской Федерации, государственная символика, картинный материал и книги о родине, книги о ВОВ, героях страны,  тематические альбомы («Моя Россия», «Моя семья» «Козельск»), дидактические игры («Наша Родина», «Народы России»), энциклопедии («Россия», «Народы мира», «Азбука калужского края»), рушник, самовар, матрёшки. 

Игровая мастерская

- игровая мебель (кухня, парикмахерская, больница, магазин и т.п.)

- игровые наборы («Парикмахер», «Доктор», «Продавец», «Моряк», «Военный», «Пожарный», «Сотрудник ГИБДД»,  «Строитель» и т.п)

- куклы и пупсы разного размера

- машины большие и маленькие

- костюмы (моряки, военные, полицейские, доктор, продавец и т.п.)

 

Мастерская ОБЖ

Тематические альбомы («Детям об огне», «Загадки безопасности»).

Картинный материал: (Безопасное общение, один на улицах города, безопасность в доме, пожарная безопасность, незнакомые предметы)

Дидактические игры: («Дорожная азбука», «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Как избежать неприятностей. Книга – Азбука пешехода)

Светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков,  набор спецтранспорта.

«Познавательное развитие»

Мастерская сенсорного развития:

Мозаика крупная и мелкая, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, головоломки, шнуровка, пирамиды разного размера,  логические кубы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием. 

Математический материал:

Часы, цифры-трафареты, деревянные вкладыши с цифрами, пазлы математические, математическое лото, дидактические игры на количество и счет, величину, форму, ориентировку в пространстве и во времени, игры на умение  сравнивать, соотносить, группировать пердметы, палочки «Кюизинера», блоки Дьенеша, игры Воскобовича, игры–головоломки («Танграмм», «Колумбово яйцо», «Тетрис»)

 

Познавательный материал:

Пазлы, кубики, лото, домино, игры на развитии внимания, памяти, игры на знание  профессий, предметов быта, игры на сравнение предметов по их свойствам, умение устанавливать сходства и различия.

 

Мастерская природы:

Календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, обучающие игры по экологии («Времена года», «Полное лукошко», «Про растения», «Птицы», «Следы», «Овощи и фрукты», «Рыбы», «Берегите живое», «Кто чем питается», домино и др.), картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии («Красная книга» «Живой мир Земли», «Флора и фауна» «Круглый год», «Зеленая аптека», «Времена года»).

 

«Речевое развитие»

Книги по темам, тематические альбомы, нравственные лесенки, дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте),  картотека артикуляционной гимнастики, трафареты букв, звуковые флажки, сюжетные картины для рассказывания, схемы описательных рассказов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, аудио и видео записи литературных произведений.

«Художественно - эстетическое развитие»

Мастерская театрала

- Различные виды театров (на «потычках», на лопатках, на стаканчиках, магнитные, деревянные, плоскостные,  теневые, конусные,  пальчиковые, Би-ба-бо, настольные, театры топотушек, театр на фланелеграфе)

- Костюмы: русские народные рубахи и сарафаны, кокошники, шапочки, платки, шарфы, платья, рубашки, бусы, шапочки, костюмы персонажей сказок

 - настольные ширмы, декорации для показа спектаклей

Мастерская конструктора

Деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные, средние и мелкие), «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства.

Мастерская музыканта

Немое пианино, песенные альбомы, музыкальные инструменты: маракасы, погремушки, свистульки, шумелки, барабаны, дудочки, губные гармошки, пианино, металлофоны, ложки, атрибуты для танцевальных импровизаций: ленты, султанчики, дождинки, листики, цветочки и т.п.

Дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса. 

 

Мастерская художника

Цветная бумага, картон, альбомы, раскраски, трафареты, пластилин, масса для лепки, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки,

Тематические альбомы: народные промыслы, матрешки, народная игрушка, животные, фрукты, овощи, природа и т.п.

Дидактические игры: «Раскрась и нарисуй», «Собери натюрморт», «Придумай картину» и т.п.

Изделия народных промыслов.

 

Музыкальный зал

Дидактический материал : портреты композиторов, аудиозаписи музыкальных произведений, дидактические игры на развитие звуковысотного  слуха, восприятия музыки, развитие тембрового и динамического слуха,  ритмического слуха

Атрибуты  для танцев и музыкального обыгрывания, драматизаций (Ленточки, цветные, платочки, тарелочки пластмассовые, шапочки животных и героев сказок, дуги, грибочки, орешки, цветы, листочки, флажки, снежинки, султанчики, ёлочки, волшебные палочки, листочки, подушечки, русские народные платки)

Декорации для зала.

Костюмы карнавальные для детей и взрослых  русские народные  костюмы

Музыкальные инструменты :, синтезатор CASIO, металлофоны, ложки деревянные, погремушки, барабаны, бубны, треугольник, дудочки, свистульки маракасы, бубенчики на руку, браслет с бубенчиками на руку или лодыжку, колокольчики , шумовые инструменты, балалайки

 

«Физическое развитие»

Группы

Кегли, массажные мячи, резиновые мячи, косички, мешочки, массажные дорожки, обручи, кольцебросы.

Спортивный  зал

Гимнастические скамейки, корзины баскетбольные, гимнастические (ребристые) доски, обручи пластмассовые (диаметр – 60см. и 40 см.), скакалки, кегли, кольцебросы, мячи резиновые диаметр – 25см, 15см  мячи массажные (ёжики), мячи хопы (прыгуны), фитнес мячи, волейбольная сетка  6 м, мешочки для метания (вес – 100 гр.), самокаты, гимнастические палки, конусы, бадминтон, «Пин-понг», дуги разной высоты, «Дартц», футбольные мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, серсо, массажные дорожки, маты, канат, мягкие модули, мягкие мячики диаметр 12см., бруски деревянные.

Спортивная площадка

Лестница - петушок, яма для прыжков, гимнастическое бревно, беговая дорожка, площадка для п/игр.

 

 

Оснащение музыкально-спортивных  залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Залы оснащены в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации музыкальной и физкультурной  работы, имеют все необходимое оборудование.

Имеются следующие технические средства обучения: аудиосистемы, музыкальный центр, мультимедийная система, синтезатор, магнитофон. Все  технические средства обучения,  имеющиеся в МКДОУ,   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям  и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

 

Информационные системы  и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы

В МКДОУ имеется информационно - телекоммуникационная сеть «Интернет», создан свой сайт и электронная почта.  

Сайт разработан в соответствии с требованиями законодательства, содержит информацию об учреждении, педагогах,  об организации  воспитательно-образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, материально-техническом обеспечении. Материалы сайта регулярно обновляются.  Для общения  с родителями создана «Обратная связь». Координация и информационное обеспечение сайта осуществляется  ответственным за его ведение.

Выход в сеть «Интернет»  для получения доступа к образовательным ресурсам по   выполнению воспитательно-образовательных задач предоставляется педагогам в свободное время.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

 

Организация питания воспитанников

Питание воспитанников в МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка» в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с требованиями СнПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется посредством реализации основного 2-х недельного меню (включающего горячее питание), разработанного на основе физиологических потребностей ребёнка в пищевых веществах и нормах питания  в объёмах возрастных порций для детей согласно СанПиН. Меню предусматривает 5 разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок), обед, полдник, ужин. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены основные продукты (творог, рыба, мясо, сыр), овощи, фрукты. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей при приготовлении блюд применяется соль поваренная пищевая йодированная.

Ежедневное меню на сутки с указанием наименования приема пищи, блюда, массы порции, калорийности порции размещается на стендах во всех возрастных группах детей. Дополнительно на стендах размещены рекомендации для родителей по организации здорового питания детей

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Контроль за качеством питания возлагается на заведующую МКДОУ. В МКДОУ  функционирует бракеражная комиссия, которая контролирует   качество приготовления пищи (закладка продуктов, соблюдение правил кулинарной обработки и норм выдачи).

Лицам с заболеваниями аллергического характера по показаниям врача осуществляется замена блюд.

Питьевой режим осуществляется с использованием  кипяченой питьевой воды.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами МКДОУ д/с №4 «Красная шапочка», является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Законом об образовании в Российской Федерации;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
  • Уставом детского сада;
  • Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ ЦРБ Козельского района.

Ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания несут заведующая и медицинский работник.

В детском саду разработан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в группе и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны летом,

- спортивные праздники, развлечения.

Проводятся профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия:

- в зимний период - с-витаминизация третьего блюда, кварцевание групп.

Здоровьесберегающие технологии строятся на данных индивидуальной диагностики состояния организма дошкольника, адекватном выборе физкультурно – оздоровительных мероприятий, контроле за их эффективностью.

В детском саду регулярно проводятся медицинские осмотры воспитанников, по графику дети направляются в ГБУЗ ЦРБ Козельского района на прививку.

 

Медицинская деятельность

Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № ЛО-40-01-001039 от 13.04.2015 года, срок действия – бессрочно. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. В медицинском кабинете имеется следующее оборудование: весы, ростомер, динамометр, тонометр с детской манжеткой, плантограф, носилки, ширма, кушетка, процедурные столики, холодильник и шкаф для хранения медикаментов, облучатель бактерицидный кварцевый. Все оборудование сертифицировано и своевременно проходит поверку.

 

Обеспечение безопасного пребывания детей

Для обеспечения безопасного пребывания детей в учреждении имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные щиты.
4. Разработаны инструкции по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях, регулярно проводятся инструктажи.
5. Имеется паспорт комплексной безопасности.

 

Нормативно-правовые акты по безопасности

Карта сайта Яндекс.Метрика